Сертификат соответствия на услугу — действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификация услуг осуществляется в добровольном порядке для подтверждения соответствия оказываемых услуг действующим стандартам, осуществляемое независимым органом и преследующее цель удостоверить качество этих услуг и стабильность их предоставления.

Данный вид сертификации для бизнеса дает ряд преимуществ:

  • повышение статуса компании;
  • увеличение показателей рентабельности;
  • повышение лояльности и доверия со стороны инвесторов, бизнес-партнеров и потребителей;
  • допуск в члены СРО;
  • улучшение репутации;
  • наличие сертификата дает возможность облегчить взаимодействие с банками, иными кредитными организациями и контролирующими ведомствами;
  • Повышение конкурентоспособности.

Сертификация услуг регулируется ГОСТ Р 54659-2011 и включает в себя следующие этапы:

  1. Оформление и подача заявления в орган по сертификации услуг;
  2. Принятия решения экспертом органа  по заявке;
  3. Определение схемы сертификации;
  4. Выполняется оценка компании или процесса предоставления услуги по требованиям нормативов, производится проверка результата оказания услуги (согласно избранной схеме сертификации);
  5. На основании результатов экспертизы документальных источников и испытаний, экспертами подготавливается решение о соответствии услуги предъявленным требованиям и выдаче сертификата соответствия (отказе в нем);
  6. Выдача сертификата и оформление разрешения на использование специальной маркировки заявителем в договорах, рекламных материалах;
  7. Осуществление периодических инспекционных проверок (согласно избранной схеме сертификации).

 

Схемы сертификации услуг:

Схема 1. Применяется если требуется оценка мастерства исполнителей. Актуальна в том случае, если безопасность услуги полностью определяется мастерством лица, которое ее исполняет. Такая схема подходит для косметологии, спорта, массажа. Если представители этих сфер будут недостаточно профессиональны, потребитель может получить травмы (косметолог, тренер, массажист).

Схема 2. позволяет не только провести оценку процесса оказания услуги, но и проверить его результаты. Данная схема также используется при инспекционном контроле. Оценка процессов различной сложности может включать ряд параметров:

  • методическое, программное и иное обеспечение;
  • качество исходных документов, содержащих требования к рассматриваемому процессу;
  • профессионализм непосредственного исполнителя и прочего персонала;
  • обеспеченность оборудованием, материалами, площадями и пр., их соответствие существующим требованиям;
  • безопасность и стабильность процесса.

Данная схема применима тогда, когда качество и безопасность услуг зависит от стабильности процесса их оказания (общепит, пассажирские перевозки, медицина).

Схему 3. Применяется при установлении соответствия требованиям производственных услуг. Выполняется анализ производственных процессов, контроль над результатами услуг.

Схема 4. Предполагает анализ соответствия исполнителя требованиям государственных стандартов. Итог подобной сертификации – присвоение определенной категории. К примеру, по схеме №4 проверяются отели, в результате чего им присваивается «звездность».

Схема 5.  Используется  при оценке системы качества, проверке результатов деятельности с повышенной степенью опасности. (пассажирские перевозки, медицина). Если есть сертификат на систему качества, он принимается к учету при сертификации работ/услуг.

 

Добровольный сертификат в системе ГОСТ Р выдается аккредитованным органом по сертификации и может быть выдан сроком до трех лет.


Перечень документов, необходимых для оформления добровольного сертификата в системе ГОСТ Р:

  • заявление (скачать);
  • реквизиты;
  • учредительные документы: устав, ИНН, ОГРН;
  • нормативная документация: ТУ (технические условия), СТО (стандарт организации) или ГОСТ по которому производится продукция;
  • эксплуатационная документация: руководство по эксплуатации, паспорт, формуляр и т.д.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных